1. Осознание опасности
Объясните детям, что лед может казаться прочным, но это обманчивое впечатление. Даже если он выглядит толстым, его структура может быть неравномерной, особенно в начале зимы.
2. Правила поведения на льду
Не ходить по льду без сопровождения взрослых.
Избегать прогулок вдоль берегов рек и озер, где лед часто бывает тонким.
Никогда не прыгать и не бегать по льду.
Если нужно перейти замерзшую реку или озеро, делать это только там, где есть специально оборудованные переправы.
3. Опасные места
Убедитесь, что дети знают, что нельзя подходить близко к местам, где вода течет быстрее (например, устья рек, ручьи).
Расскажите об участках, где растут камыши или кустарники, так как там лед обычно слабее.
Опасны также места, где видны трещины или пузыри воздуха подо льдом.
4. Что делать, если кто-то провалился под лед?
Научите детей, что самое важное — сохранять спокойствие.
Постараться удерживаться на поверхности воды, широко расставив руки.
Попытаться выбраться на лед, отталкиваясь ногами и подтягивая тело вперед.
Позвать на помощь, но не пытаться встать сразу, лучше медленно отползти от края полыньи.
5. Как помочь другому человеку
Важно помнить, что самим приближаться к месту провала опасно!
Бросить пострадавшему длинную палку, доску, веревку или куртку, чтобы помочь ему выбраться.
Вызывать экстренные службы немедленно.
6. Практические занятия
Проведите с детьми практические уроки по правилам поведения на воде и льду. Это может включать демонстрацию того, как правильно вести себя в случае ЧП.
Используйте учебные фильмы и материалы, чтобы закрепить знания.
Обучение детей правилам безопасного поведения на водоёмах должно начинаться с раннего возраста.
Постоянное напоминание и повторение основных принципов позволит снизить риск несчастных случаев.